1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:
- проверьте крепление генератора и надежность подсоединения проводов;
- состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;
- натяжение ремня привода генератора;
- плавкую вставку;
- отсутствие шума, издаваемого генератором при работе двигателя.
|
Аккумуляторная
батарея, которая используется для проверки тока, вырабатываемого
генератором, должна быть частично разряжена. При полностью
заряженной батарее проверка не может быть выполнена из-за
недостаточной нагрузки генератора.
|
2. Выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора.
Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения
0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным
от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра
подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
|
Подсоедините
провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет
протекать большой ток. Для подсоединения проводов используйте
гайки а не зажимы.
|
|
Рекомендуется
использовать индуктивный амперметр, который позволяет измерять
ток, протекающий по проводу, не отсоединяя провод.
|
5. Подсоедините вольтметр (0–20 В) между клеммой "B"
генератора и «массой». Убедитесь, что положительный щуп вольтметра
подсоединили к клемме "B" генератора.
6. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной
батареи.
7. Подсоедините тахометр.
8. Оставьте капот открытым.
9. Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной
батареи.
|
Если вольтметр
показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая
цепь, соединяющая клемму "B" генератора и положительную
клемму аккумуляторной батареи или перегорела плавкая вставка.
|
10. Запустите двигатель и включите фары.
11. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной
подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя до 2 500 мин –1 и прочтите значения
на приборах, при этом амперметр покажет ток, вырабатываемый генератором.
Предельное значение: 70% тока номинальной
мощности
|
- Номинальный ток, вырабатываемый генератором, приведен
в Технических данных.
- В связи с зарядкой аккумуляторной батареи, ток будет
уменьшаться, поэтому для получения корректных результатов
проверку необходимо проводить очень быстро.
- Ток, вырабатываемый генератором, будет зависеть от электрической
нагрузки и температуры генератора.
- Если при проверке нагрузка генератора недостаточна, невозможно
будет обеспечить требуемый для проверки ток, даже если генератор
исправен. В этом случае для увеличения нагрузки при выключенном
двигателе включите фары для разрядки аккумуляторной батареи.
- Если при проверке сила тока, вырабатываемого генератором
недостаточна, значит, температура корпуса генератора и/или
температуры окружающей среды слишком высокая. В этом случае
перед проверкой охладите генератор.
|
12. Значение тока, показываемое амперметром должно быть выше предельного
значения. Если ток меньше предельного значения и провод выхода генератора
в нормальном состоянии, снимите генератор с автомобиля и проверьте
его.
13. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого
генератором, переведите двигатель в режим холостого хода.
14. Выключите зажигание.
15. Отсоедините тахометр.
16. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
17. Отсоедините амперметр и вольтметр.
18. Подсоедините провод к клемме "B" генератора.
19. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
|